Единый телефон пожарных и спасателей 101 или 112

Материально-техническое обеспечение

                                  Пожарная техника

На вооружении у пожарных и спасателей в Сахалинской области имеются следующие виды техники и оборудования: 

                                      Автоцистерны 

                                                          Автоцистерна пожарная АЦ 6.0 -70 (5557) NEXT

Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-5557 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

Шасси УРАЛ 5557
Колесная формула 6х6
Двигатель, дизель, номинальная мощность, кВт
Боевой расчет включая водителя 7
Вместимость цистерны для воды, л 6000
Вместимость бака для пенообразователя, л 420
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У ЛС-С60У, Ураган
Макс. скорость, км/ч 80
Габаритные размеры, м 8,6х2,5х3,2…3,4

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Кузов выполнен с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
Цистерна для воды и пенобак изготовлены из полиэтилена низкого давления.
Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
Кабина боевого расчета салонного типа на 4 места за штатной кабиной с оборудованием переговорным устройством. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

                                                         Автоцистерна пожарная - АЦ 7,5-40 (Урал-4320)


Обладает мощным , высоко-проходимым шасси . Большой объём цистерны для воды подходит для использования её в районах с труднодоступным водоснабжением. Расширенная кабина позволяет экипажу комфортно находится в ней в полном боевом снаряжении. Расположение насоса в кабине увеличивает срок его службы и более комфортно для управления насосом в зимнее время. Дыхательные аппараты размещены в кабине.

                                                         Технические характеристики
                                                    Емкость цистерны для воды, л7500
                                                  Емкость бака пенообразователя, л450
                                                                Боевой расчет, чел6
                                                      Модель базового шассиУрал-4320
                                                              Полная масса, кг20630
                                                       Максимальная скорость, км/ч75
                                            Тип двигателяЯМЗ-236НЕ2 (Евро 3), Дизельный
                                               Номинальная мощность кВт (л/с)169 (230)
                                                              Колесная формула6x6

                                                    Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40/100 (43206)

                                                                  

 

                                                              Тип шасси: Урал-43206 (4х4)
                                                                       Расчет: 6 чел.
                                                                Скорость: макс. 80 км/ч
                                                           Мощность двигателя: 210 л/с
                                                               Полная масса: 13300 кг.
                                                     Емкость цистерны для воды:3000 л.
                                                              Емкость пенобака: 180 л
                                                    Габаритные размеры: 8000х2500х3300
                                                                  Срок службы: 10 лет

Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки личного состава и огнетушащего вещества к месту пожара или проведения АСР. Удобное расположение ПТВ. Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

                                                   Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 НА БАЗЕ УРАЛ-4320

Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-4320 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

                                                     Автоцистерна пожарная АЦ-5,5-40/100 (5557)

                                                                


                                                         Тип шасси: Урал-5557 (6х6)
                                                                  Расчет: 6 чел.
                                                      Скорость: макс: макс. 80 км/ч
                                                        Мощность двигателя: 210 л/с
                                                            Полная масса: 18500 кг.
                                                  Емкость цистерны для воды: 5500 л
                                                            Емкость пенобака: 330 л
                                                               Срок службы:10 ЛЕТ
                                                Габаритные размеры: 8420х2500х3600

Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.

                                                       Автоцистерна пожарная АЦ-3,7-40(531340)

 

 

                                   Основные характеристики: Базовое шасси АМУР 531340
                                                         Колесная формула 6x6
                                             Боевой расчет, включая водителя, чел. 3
                                                  Максимальная скорость, км/ч 85
                                               Наименьший радиус разворота, м 10,2
                                               Угол преодолеваемого подъема, % 30
                                                        Полная масса, кг 10 200
                                             Двигатель Тип ММЗ Д-245.30Е3 дизель
                                        Номинальная мощность, кВт (л.с.) 111,4 / 152

Автоцистерна пожарная ВЗППСО АЦ(л) 1,0-30 (ГАЗ-3308)-4ВР

Технические характеристики Автоцистерна пожарная ВЗППСО АЦ(л) 1,0-30 (ГАЗ-3308)-4ВР
Масса полная, кг 5950 Вместимость цистерны для воды, куб.м 1,0
Вместимость пенобака, куб.м 0,18 (по заказу)
Базовое шасси ГАЗ-3308, 4х4
Мощность двигателя, кВт 89 Мах. скорость, км/ч 95
Боевой расчет (включая место водителя), чел 5
Модель пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с 40
Габаритные размеры, мм 6400/ 2500/ 2750

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-100 НА БАЗЕ КАМАЗ-43118

Автоцистерна пожарная объемом 5 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

Модель АЦ 5,0-100
Шасси, КАМАЗ 43118
Колесная формула 6х6
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт 221/10,3
Вместимость цистерны для воды, л 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л 300...1000
Насос пожарный центробежный НЦПН-100/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 100
Напор насоса в номинальном режиме, м 100
Ствол лафетный стационарный ЛСД-С60У, Ураган
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 9,35...9,6х2,5х3,3

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности, вместах хранения нефтепродуктов и в населенных пунктах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-40(43206)-14ВР

Автоцистерна пожарная АЦ 4 40 УРАЛ-43206 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.

Технические характеристики:

Базовое шасси Урал-43206
Боевой расчет 6
Вмеcтимость цистерны для воды 4,0 (4000)
Колесная формула 4х4
Бак для пенообразователя, куб.м (материал - нержавеющая сталь) 0,24 (240)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100 с АВС-01Э; НЦПН-40/100; ПН-40 УВ
Производительность насоса, л/с 40

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 (433362) на шасси семейства ЗИЛ, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • кабины боевого расчета;
  • насосной установки с приводом;
  • цистерны для воды;
  • пенобака;
  • водопенных коммуникаций;
  • системы управления;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

Многофункциональная пожарная автоцистерна с системой NATISK на базе УРАЛ АЦ-3,0-40 NATISK (5557)

Система тушения "NATISK" с подачей высокоэффективной компрессионной пены применяется при тушении всех видов пожаров: в многоквартирном доме любой этажности, в коттеджной застройке, в лесах, в бизнес-сооружениях, на промышленных предприятиях, на объектах газонефтехимической отрасли.

УНИКАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ "NATISK":

- уменьшение времени тушения до 7 раз

- сокращение проливов до минимума

- минимальный риск повторного возгорания

- дальность подачи огнетушащих веществ - до 30 метров

- безопасность ствольщика

- надежная защита горизонтальных и ВЕРТИКАЛЬНЫХ поверхностей от распространения пожара

- моментальное развертывание на месте пожара

- экологичность

- возможность работы небольшим количеством боевого расчета

- легкость напорных рукавов с пеной

- увеличенный радиус действия (малые потери давления)

- возможность подачи по вертикальной напорной линии на высоту 250 м

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ NATISK:

Огнетушащее вещество компрессионная пена

Объем производимой пены, л до 60 000

Производимость по пене, л/с 30-50

Рабочее давление, бар 5-7

Дозирование пенообразователа, % 0,1-1,0

Регулировка кратности пены от 1:5 до 1:20

Дальность подачи пены через ствол ручной, м 30

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Базовое шасси УРАЛ - 5557

Колесная формула 6х6

Мощность двигателя, л.с. 230

Тип двигателя дизельный

Боевой расчет, чел 7

Габаритные размеры, мм 8695х2500х3100

Вместимость цистерны для воды, л 3000

Емкость для пенообразователя, л 50

Запас воздуха на вспенивание неограничен

Напорных патрубков на пену 2

Напорных патрубков на воду 1

Автоцистерна пожарная АЦ-7,5-40(43118) 026МИ-01

Основная концепция модели:

· В этой модели реализовано много концептуально новых разработок по улучшению тактико –технических характеристик , эргономики и потребительских свойств автомобиля.

· Обладает мощным, высоко-проходимым шасси КАМАЗ-43118

· Большой объём цистерны для воды подходит для использования её в районах с труднодоступным водоснабжением

· На шасси установлена кабина водителя повышенной комфортности.

· Ёмкость для пенообразователя изготовлена из стеклопластика и «утоплена» в цистерне для воды

· Удобные, развернутые к оператору рукоятки управления насосом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Базовое шасси КАМАЗ - 43118
Колёсная формула 6х6
Двигатель дизельный КАМАЗ-740.662-300
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 221(300)
Скорость максимальная, км/час 90
Габаритные размеры, мм 8500 х2500 х3400
Полная масса, кг, не более 20490
Боевой расчёт, чел 7
Запас воды, л 7500
Ёмкость пенобака, л 500
 

Автоцистерна пожарная АЦ-6,0-40(5557)

Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси УРАЛ-5557 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Возможно исполнение кузова с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная (салонного типа). Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

 

Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)137

АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя. Самый распространенный тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР, который до сих пор можно встретить практически во всех городах и сельских районах на пространстве СНГ. Силуэт именно этой машины стал настолько узнаваем, что его стилизованное изображение часто используется в пожарной атрибутике или на плакатах противопожарной пропаганды.

Машинами этого типа с начала 1970-х годов комплектовались городские и сельские пожарные части, ведомственные пожарные части, пожарные подразделения в войсковых частях, пожарно-химические станции лесной охраны, аэродромы, морские и речные порты. За счет высокой проходимости базового шасси машина получилась универсальной, способной добраться до очага пожара даже по бездорожью или в условиях снежных заносов на дорогах и во дворах. Удачной оказалась и конструкция пожарной надстройки, которая обладала сравнительно простой и ремонтопригодной (даже в условиях сельских пожарных частей) конструкцией, достаточно удачным насосом, продуманным расположением пожарного вооружения, лафетным стволом.

 

Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (5313)

Самой распространённой, «классической», версией является вариант с низкой надстройкой (кузовом) имеющей по 2 отсека с откидными крышками на каждый борт. Но выпускался в ограниченном количестве и более поздний вариант, с высокой надстройкой, имеющей по 3 отсека (задний со шторкой) на каждый борт, унифицированный с другими современными моделями Варгашинского завода. За время производства 6ВР двери кабины расчёта (КБР) время от времени менялись – чаще использовались двери от ЗИЛа, но периодически ставились двери от УРАЛа.

Тактико-технические характеристики

Марка шасси АМУР-5313 (6 х 6.1)

Колёсная формула 6 х 6

Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 6

Вместимость цистерны для воды, м3 2,55 Вместимость пенобака, м3 0,17

Подача насоса, л/с 40

Расход воды через лафетный ствол, л/с 20

Расход раствора пенообразователя через лафетный ствол, л/с 20

Полная масса, кг 10450

Габаритные размеры, мм 7700 х 2500 х 3100

Срок службы, лет 10

 

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (4334)-3ВР

 

Технические характеристики (активная вкладка)
Базовое шасси ЗИЛ-4334
Боевой расчет 6
Вмеcтимость цистерны для воды 3,0 (3000)
Колесная формула 6х6
Бак для пенообразователя, куб.м (материал - нержавеющая сталь) 0,18 (180)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с 40

 

ПСА 2,0-40/2 (43206) 008-МИ

Предназначен:

· для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах;

· для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) боевого пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;

· для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) через стационарный лафетный ствол, ручные стволы и ручной ствол-распылитель высокого давления с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя из штатного пенобака или сторонней емкости;

· насосная установка оборудована насосом центробежным пожарным комбинированным НЦПК-40/100-4/400, водо-пенные коммуникации оснащены стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60, на крыше ПСА установлен стационарный лафетный ствол ЛС-С20У;

· для проведения аварийно-спасательных и специальных (вскрытие и разборка строительных конструкций, проведение спасательных работ с высот, освобождение пострадавших из под завалов и т.п.) работ;

· для освещения мест проведения работ;

· система обогрева кабины боевого расчета и насосного отсека выполнена на основе автономной отопительной установки типа ОВ65-0010-В на дизельном топливе;

· кузов для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования и инструмента (АСО) изготовлен с широким применением листового материала из алюминиевого сплава и нержавеющей стали, двери боковых отсеков выполнены шторными.

Автолестницы

Автолестница АЛ-30-40 (43206)

                                                                          

 

 

                                                             ТИП ШАССИ: Урал-43206 (4х4)

                                                                        РАСЧЕТ: 3 чел.

                                                                СКОРОСТЬ: макс. 80 км/ч

                                                                ПОЛНАЯ МАССА: 13900 кг

                                                          МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 260 л/с

                                                                ВЫСОТА ПОДЪЕМА: 30 м

                                                           ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ: 1000 кг

                                                  ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 10500х2500х3500

                                                                  СРОК СЛУЖБЫ: 10 лет

 

Автолестница пожарная АЛ-30 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуация людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи эластичного спасательного рукава;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

  

АЛ-30(5557)модели 1СМИ

Пожарная автолестница АЛ-30(5557) предназначена для доставки расчета к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:
подъема пожарных в верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;
эвакуации людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;
подачи огнетушащих веществ на высоту;
для подъема и перемещения грузов при разборке конструкций.

В производстве автолестницы применяются следующие технические решения:

  • 9-метровые колена созданы из высокопрочной стали.
  • мощный гидравлический насос обеспечивает высокую скорость развертывания лестницы.
  • верхнее колено предохраняется от столкновений со стенами зданий специальными датчиками.


На всех автолестницах применяется микропроцессорный "прибор безопасности", который соответствует всем требованиям к современной электронной аппаратуре и отображает на дисплее:

  • угол подъема пакета колен,
  • высоту подъёма лестницы
  • вылет лестницы,
  • вес поднимаемого груза при работе в качестве подъемного крана,
  • состояние опорного контура (рабочее или транспортное).
  • температуру охлаждающей жидкости в двигателе
  • давление масла.

 

АЛ-50 (Камаз-53229)

Автолестница пожарная АЛ-50 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-востановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • силовая группа
  • основание подъемно-поворотное
  • устройство поворотное
  • стрела телескопическая
  • люлька
  • лифт
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • аварийный привод
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

 

АЦЛ-4.0-40/17

Автоцистерна с лестницей может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из бака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, водоема или водопроводной сети.

Автоцистерна с лестницей предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.

Допустимый при работе лестницы угол наклона площадки 3°, скорость ветра до 10 м/с.

Автоцистерна с лестницей состоит из следующих основных узлов:

  • шасси;
  • опорного основания;
  • насосной установки;
  • цистерны;
  • пенобака;
  • водопенных коммуникаций;
  • силовой группы;
  • гидрооборудования;
  • подъемно-поворотного основания;
  • комплекта колен;
  • электрооборудования;
  • пожарно-технического вооружения.

Автоцистерна с лестницей оборудована сигнально-громкоговорящей установкой «Корвет СГС-01» или «Южный Урал», либо другого типа аналогичного класса.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды или водоема осуществляется вакуумной системой.

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, водоема, гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Лестница служит средством доставки боевого расчета в верхние этажи горящих сооружений высотой до 17 метров, проведения спасательных работ, тушения пожара водой или воздушно-механической пеной, эвакуация людей.

АЛ-30 (531320)

Технические характеристики

Автолестница пожарная УСПТК АЛ-30 (531320)

Базовое шасси Амур 531320 6х6

Высота лестницы, м 30 Вылет лестницы, м 16

Масса полная, кг 11000

Число мест в кабине боевого расчета (включая водителя), чел 3

Время установки на выносные опоры, не более с 50

Максимальная рабочая нагрузка на вершину не прислоненной лестницы при максимальном вылете, не менее кг 160

Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (стрела лестницы полностью выдвинута), не менее тн 1

Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и не прислоненную лестницу при максимальном вылете, не менее кг 160

Максимальная равномерно распределенная нагрузка на полностью выдвинутую и с прислоненной вершине при максимальном вылете, не менее кг 560

 

                               Автомобили пожарные прочие

КАМАЗ 43105 (АР-2)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) — 215 предназначен для механизированного прокладывания магистральных рукавных линии от насосной станции к месту пожара и доставки обслуживающего персонала. Предназначен для пожарной охраны крупных населенных пунктов и промышленных объектов. Производится механизированная намотка рукавов в скатки и складирование в кузов после окончания пожара. Применяется совместно с пожарной авто насосной станцией, автонасосами или автоцистернами. При необходимости осуществляется подача воды или воздушно-механической пены через переносные лафетные стволы. Под заказ выпускаются автомобили пожарные рукавные АР-2(131) модели 215-00-01 на шасси ЗИЛ-131, а также АР-2(43114) модель 215.01 на шасси КАМАЗ.

АСО-20

Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-20 (НЕФАЗ- 4208) - специальный автомобиль, имеющий шасси на трех осях НЕФАЗ-4208 (базовое шасси КАМАЗ-43114) предназначен для координации и связи пожарных подразделений со штабом и между собой с возможностью подключений к городским телефонным линиям. Автомобиль АСО-20 НЕФАЗ оснащен световым и прожекторным оборудованием для развертывания штаба на месте.

 

АР-2 (5350)

Краткое описание: 

Рукавный автомобиль предназначен для доставки личного состава к месту вызова или чрезвычайной ситуации, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, для проведения действий по тушению, механизированной прокладки и сборки магистральных рукавных линий на значительные расстояния.

Преимущества данной модели: 
  • Уникальная технология изготовления кузова из сборных алюминиевых профилей с применением скрытого крепежа, который устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Это позволяет добиться высокой стойкости к коррозии;
  • Возможность модификации кузова даже во время эксплуатации;
  • Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из стеклопластика, что позволяет добиться высокой стойкости к коррозии, а также уменьшения веса;
  • Использование собственных сэндвич-панелей для поддержания необходимого уровня тепла и изоляции от шума, а также для повышенного комфорта;
  • Есть опциональная возможность изменения параметров кабины боевого расчета, увеличения высоты, сидений и тд;
  • Есть опциональная возможность изменения параметров кузова;
  • Есть опциональная возможность выбора Северного и Тропического исполнения автомобиля;
  • Использование энергосберегающего LED освещения;
  • Надежная система крепежа оборудования;
  • Надежная система управления пожарным автомобилем;
  • Применение композитных материалов для увеличения срока службы автомобиля
  • Удобная компоновка автомобиля.

 

НАСОСНО-РУКАВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АНР 40-1,4 НА БАЗЕ КАМАЗ-43118

Автомобиль насосно-рукавный разработан в соответствии с пожеланиями и предложениями ведущих предприятий нефтегазового комплекса, а так же новыми техническими и экологическими требованиями.

Модель АНР 40-1,4 (43118)
Шасси (Колесная формула) КАМАЗ-43118 (6х6)
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт
221

Удельная мощность кВт/т 13
Боевой расчет включая водителя 6
Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
Вместимость цистерны для воды, л 2000
Насос пожарный центробежный НЦПН-100/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 100
Напор в номинальном режиме, м 100
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У

Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная

Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,6х2,5х3,3
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов. Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.

 

 

Пожарная насосная станция ПНС-110 (5557)

Пожарная насосная станция ПНС-110 (5557) предназначена для подачи воды по магистральным рукавным линиям к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям, может использоваться для создания резерва воды в непосредственной близости от места пожара.

Технические параметры
ШАССИ Урал 5557 6×6

ПОЖАРНАЯ НАДСТРОЙКА Цельнометаллическая конструкция
Двери распашного типа / шторные двери

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

JOHSTADT NP 6000 или аналоги
Производительность 100 л/с, напор 100 м

Расположение: в заднем отсеке

НАИБОЛЬШАЯ ВЫСОТА ВСАСЫВАНИЯ7,5 м
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ВАЛА2100 об/мин
ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА НАСОСАЯМЗ-238Б14 (300 л. с.)
ВСАСЫВАЮЩИЕ ПАТРУБКИУсловный проход патрубка 125 мм
Количество патрубков: 3 шт.

НАПОРНЫЕ ПАТРУБКИУсловный проход патрубка 150 мм
Количество патрубков: 2 шт.

КАБИНА2-дверная, 2-местная, цельнометаллическая
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ8,8 х 2,5 х 3,2 м
ПОЛНАЯ МАССА  17 000 кг

РУКАВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АР-2 НА БАЗЕ УРАЛ-5557

Автомобиль рукавный на шасси УРАЛ-5557 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.

Модель АР-2 (5557)
Шасси (Колесная формула) УРАЛ-5557 (6х6)
Двигатель дизельный, Номинальная мощность, кВт
*- уточняется при заказе шасси 200,7*
Боевой расчет включая водителя 3
Запас напорных рукавов:
диаметр 150 мм; диаметр 77 мм, м 800; 1200
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,4…8,6х2,5х3,6
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах.

Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

 

АШ - 7 (2705)

Автомобиль штабной пожарный АШ-7 (2705) предназначен:

  • для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения;
  • для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере 1 и 2 (условно чистой и промышленной).

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • салона для размещения боевого расчета;
  • заднего отсека для размещения вооружения;
  • дополнительного электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.

ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.

 

                                    Иная техника

 УАЗ-315195

УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», пластиковая накладка на решётке радиатора, сдвижные стёкла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь.
Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 — более тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива. С конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ. Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409

 

Мотоцикл Урал ИМЗ 8,1239

Cпециальные мотоциклы, предназначенные для реагирования на ДТП в тех случаях, когда дорожная обстановка осложнена из-за сильных пробок и отсутствует возможность добраться к нужному месту максимально быстро. А ведь именно скорость реагирования зачастую играет ключевую роль спасении человеческих жизней.

 

Снегоболотоход СТМ-1993.30 Енисей

СТМ-1993.30 Енисей - пассажирский 15-и местный гусеничный снегоболотоход высокой проходимости грузоподъемностью 1,3 т (кабина 4-ёх дверная - 5 мест (1 спальное место), пассажирский 10-ти местный салон (рундуки, 2 спальных места) с задним расположением двери.

Снегоболотоход может буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление поворотом осуществляется с помощью рулевого колеса или рычагов управления (на выбор). Минимальный радиус поворота 2,1 м.

Органы управления гусеничного снегоболотохода - автомобильного типа. Они расположены в интуитивно понятных местах. Благодаря подсветке все показания на панели приборов прекрасно читаются в темноте, что делает поездку неутомительной. Лёгкости управления и безопасности способствует отличная обзорность за счёт большой площади остекления и крупных наружных зеркал. 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

СТМ-1993.30 Енисей комплектуется агрегатом:

  • Д-245.9 / Турбодизель / Р 4 / 136 л.с. / 4,75 л / 5-и ступенчатой МКП

Установлен штатно предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование - 24В. Электроснабжение обеспечивается штатным электрогенератором двигателя 80 А и двумя 12 В аккумуляторными батареями ёмкостью 110 А*ч каждая, имеется выключатель батарей (массы). Установлен на снегоболотоходе преобразователь напряжения 24В / 12В 240Вт с 2-мя гнездами прикуривателя 12 В в кабине и пассажирском салоне. Дополнительное освещение заднего входа. Топливозаборник в баках с электроподогревом. Вытяжные электровентиляторы моторно-трансмиссионого отсека - 2 штуки 24В.

"Буран" СБ-640А

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.


Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.

 

 

 

Снегоболотоход "Ветлуга"

Двигатель: Д245.12 (турбо, 108,8 л.с.).

Собственная масса, кг: 4800

Грузоподъёмность, кг: 1200

Количество мест: 13 (5 спальных)

Запас хода, км: 500

Максимальная скорость, км/ч: 60

Длина, мм: 5720 Ширина, мм: 2540 Высота, мм: 2270

 

ГАЗ-33081

ГАЗ 33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль российского производства. Его основными преимуществами являются внушительная грузоподъемность, прекрасные внедорожные характеристики, удобство и комфорт эксплуатации. В условиях российского бездорожья проходимость часто становится одним из главных качеств автомобиля, от которого зависит срок и сама возможность доставки того или иного груза. Главным доказательством надежности и выносливости этого грузовика является то, что он активно используется вооруженными силами разных стран мира.

ГАЗ 33081 способен  работать в тяжелых климатических условиях, лесных и горных районах.  Он оснащен межколесными дифференциалами повышенного трения, а потому легко преодолевает подъемы до 31°. Мощный дизельный или бензиновый двигатель с предпусковым обогревателем позволяет развивать скорость до 100 км/ч.

 

Снегоболотоход ГАЗ-34039-32

Гусеничный вездеход предназначен для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, болота и открытые водоемы. 
Гусеничные снегоболотоходы имеют следующие модификации: 
  1. ГАЗ 34039-32 Пассажирский, кузов металлический, подвесной каток ленивца. На снегоболотоходе установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей, независимый отопитель «Webasto», гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), ресурс гусениц 12000км. 
  2. ГАЗ 34039-33 Пассажирский, кузов металлический, подвесной каток ленивца. На снегоболотоходе установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей, независимый отопитель «Webasto», гусеницы с открытым шарниром (ОШ), ресурс гусениц 6000 к

 

Амкодор 332С4

Погрузчики универсальные АМКОДОР 332С4 и АМКОДОР 332С4-01 – многоцелевые машины среднего класса - вместе с быстросменными рабочими органами представляют собой комплексы высокопроизводительного оборудования, способные в любое время года быстро, качественно и эффективно осуществлять множество работ в гражданском и дорожном строительстве, коммунальных службах, сельском и лесном хозяйстве.

Оснащены гидравлическим быстросменным устройством, которое позволяет сменить рабочие органы за 1-2 минуты.

Замена пассивных рабочих органов происходит в течение 1-2 минут без выхода оператора из кабины.

При установке активных рабочих органов необходимо дополнительно подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения гидравлических трубопроводов. 

 

 

 

Снегоболотоход ГАЗ 3409-Бобр

 

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т. д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

 

TAYGA Patrul 800 SWT

При создании TAYGA PATRUL 800 SWT особое внимание мы уделили адаптации силовой установки под эксплуатацию в тяжёлых климатических условиях: снегоход штатно оборудован системой подогрева охлаждающей жидкости. Это позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах.

Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.

Вы рачительный потребитель, который ценит в технике экономичность и практичность? Тогда TAYGA PATRUL 800 SWT — снегоход для вас.

Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

 

 

Снегоболотоход  ТТС-34016

Снегоболотоход Ветлуга-Арктика ТТС 34016 производится на базе ходовой семейства снегоболотоходов ТТС 3401 с компоновкой моторного отсека по центру масс машины. На снегоболотоходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумо-виброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до -45°С. В машине применены смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах.

                    Аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ АСМ-7 (2705)

                                                   Технические характеристики

                                         Базовое шасси ГАЗ – 2705; ГАЗ – 27057

                                                 Колесная формула 4х2; 4х4

                                               Мощность двигателя, л.с. 106,8

                                             Максимальная скорость, км/ч 110

                                                Тип двигателя инжекторный

                                                      Вид топлива АИ-92

                                               Боевой расчет, чел 7 (6+1)

                               Габаритные размеры (не более), мм 6000х2100х2700

Технические особенности

  • Применение цельнометаллического кузова обеспечивает свободную  высадку-посадку БР в количестве 7 человек .
  • Дополнительные люки и  выкатные тележки обеспечивают удобный и оперативный доступ  к оборудованию, размещенному  в автомобиле.
  • Угол раскрытия задних дверей около 150°, что  обеспечивает свободный доступ к оборудованию.
  • Стационарный электрогенератор с УЗО и отведением выхлопных газов из зоны работы оператора – обеспечивает  работы осветительного оборудования и режущего электроинструмента.
  • Помост на крыше обеспечивает оснащение АМ крупно-габаритным оборудованием: лестницей пожарной выдвижной трехколенной, лестницей штурмовой, лестницей-палкой.

 УАЗ Комби (3909)

Колесная формула 4х4.
Количество мест 5/7.
Грузоподъемность 940/910 кг.
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911.10


УАЗ Комби — полноприводный автомобиль с вагонным типом кузова. УАЗ 390995 можно использовать для перевозки пассажиров или различных грузов. Автомобиль имеет двойную цельнометаллическую кабину.
В салоне установлена мощная печка, пространство разделяется перегородкой с окном — в задней части предусмотрен грузовой отсек. Также имеется небольшой столик, который при необходимости можно демонтировать.

 

 

 

ЗИЛ-131

Технические характеристики

Снаряжённая масса:

без лебёдки — 6135 кг

с лебёдкой — 6375 кг

Полная масса:без лебёдки — 10 185 кг с лебёдкой — 10 425 кг

Грузоподъёмность:

по грунту — 3500 кг

Допустимая масса прицепа:

по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг по грунту — 4000 кг

Запас хода — 630 км

Радиус разворота — 10,8 м

Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

 

ГАЗ-6611(фургон)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66
Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 2000 кг
Разрешенная максимальная масса 5940 кг
Длина 5806 мм (с лебёдкой)
Ширина 2322 мм
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,
с жидкостным охлаждением
Рабочий объём 4254 см3
Мощность 115 л. с.
Максимальная скорость с полной массой 90 км/ч
Максимальный ток автомобильного генератора 85 А